Педагогика и психология
Ориентировка и подкрепление в ходе усвоения социального опыта.
Подкрепление деятельности учащегося как условие поддержания и развития мотивации учения.
Роль поощрения и наказания при уяснении и отработке усваиваемой предметно-специфической деятельности.
Значение поощрения и наказания при формировании нормо-ориентированного поведения.
Структурный анализ деятельности учащегося как условие выявления причин неуспеваемости и ее предотвращение
Концентры и этапы усвоения.
Содержание деятельности учащегося на начальных этапах учения.
Деятельностный анализ «понимания» и совершенствование организации начального этапа учения (объяснение учебного материала на школьном уроке и вузовская лекция).
Психолого-педагогические условия актуализации усвоенных знаний.
Обеспечение готовности учащегося к предстоящему занятию.
Психолого-педагогические особенности возникновения ситуативной готовности к занятию у студентов вуза.
Подходы к анализу исследовательских действий в разных психологических школах.
Типы ориентировочно-исследовательских усилий дошкольников.
Изучение исследовательских и творческих действий с позиции «синергетической метафоры».
Исследовательские компетенции и формирование специалистов исследовательского типа.
Сравнительный анализ разновидностей культурно-деятельностных теорий учения в отечественной психологии.
Проблема поэтапного формирования системы понятий деятельностной теории учения.
Психология учения и психологическое консультирование
Образование и развитие личности.
Концепции развивающего обучения в отечественной педагогической психологии.
Концепции развивающего обучения в зарубежной педагогической психологии.
Индивидуальные различия в познавательных способностях и их учёт в обучении.
Формирование «глубокого» подхода к учению.
Самосознание личности в регуляции деятельности учения.
Понимание учебных и научных текстов в ситуациях терминологической неоднозначности.
Творческие способности и деятельность учения.
Формирование эвристических приемов решения творческих задач.
Особенности эмоциональной сферы и девиантное поведение у подростков, юношей и взрослых.
Развитие и коррекция эмоциональной сферы и девиантного поведения.
Проблемы психологической коррекции девиантного поведения.
Развития и формирования социального и эмоционального интеллекта.
Стратегии межличностного познания и эмпатия как механизмы понимании личностных особенностей и поведения людей.
Развитие и совершенствование стратегий межличностного познания у подростков юношей и взрослых.
Стратегии межличностного познания и защитные механизмы «Эго».
Особенности межличностного познания у подростков с девиантным поведением.
Вопросы воспитания в отечественной и зарубежной психологии (психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая и экзистенциальная психология).
Развитие символической функции в дошкольном возрасте.
Типология трудностей у младших школьников.
Психологическая экспертиза игрушек.
Игрушка в развитии ребёнка.
Подходы к анализу роли игры в различных психологических школах.
Особенности становления коммуникативной деятельности в младшем школьном возрасте.
Личностные и мотивационные предикторы учебной успешности студентов.
Учебная среда как источник учебной мотивации школьников.
Мотивация творческой деятельности.
Детско-родительские отношения как источник мотивации достижения школьников.
Роль конструктивного мышления.
Тренинг оптимистического мышления подростков.
Методы активного социально-психологического обучения.
Компетенции 21-го века: психологический анализ.
Ситуации коррупционного взаимодействия: психологический анализ
Формирование и развитие познавательных структур в разных возрастах.
Коммуникативная компетентность: оценка и формирование.
Обобщенные умения делового общения: анализ состава, структуры, способы оценки, формирование.
Позволительные и непозволительные уловки в споре. Место и роль непозволительных уловок в структуре дискуссии (психологический анализ).
Исследование способов демонстрации позиции и алгоритмов оценки силы аргументации оппонента в процессе дискуссии.
Ситуации психологического и эмоционального давления: оценка и формирование эффективных копинг-стратегий.
Эгоцентризм у взрослых: применимы ли характеристики дооперационального интеллекта к мышлению взрослых?
Первые сновидения и воспоминания как зеркала личной судьбы.
Психоанализ экстремальных и экзотических увлечений.
Психологические аспекты лени.
Психоанализ самореализации в блогах.
Психологические аспекты виртуальной коммуникации.
Сравнение предъявляемого образа себя у мужчин и женщин (по материалам сайт знакомств).
Обучение и саморазвитие через интернет.
Использование психологических знаний студентами психологами в собственной личной жизни.
Факторы формирования целостного и редуктивного подхода к познанию.
Факторы сопротивления новым знаниям.
Влияние родительской семьи на учебную мотивацию.
Кризисы и личностное развитие взрослых.
Метода развития личности взрослого (сравнение направлений).
Сравнение картины внешнего и внутреннего мира у взрослых.
Путешествия как поиск себя (психологический анализ).
Мотивация и внутренние конфликты старшеклассников.
Мотивация учебной деятельности и система ценностей старшеклассников.
Личностное самоопределение старшеклассников.
Мотивация учебной деятельности и перспектива будущего.
Личность школьника в системе развивающего обучении.
Умение учиться и его формирование у школьников и студентов.
Формализм школьных знаний и его причины.
Психологический анализ уроков.
Развивающее обучение - особенности содержания и методов.
Психоанализ и саморазвитие личности.
Защитные механизмы личности у учащихся.
Психологические факторы сопротивления обучению.
Психоанализ и кино.
Индивидуальные особенности учащихся, предпочитающих разные жанры кино.
Индивидуальные особенности студентов-«анимешников».
Интернет и самообразование.
Проблема Интернет-зависимости в обучении и саморазвитии.
Компьютерные и онлайн-игры в самореализации и развитии.
Проблема самопрезентации в социальных сетях.
Психоанализ самореализации в хобби.
Применение современных технологий в саморазвитии и самореализации личности.