Педагогика и психология

  1. Ориентировка и подкрепление в ходе усвоения социального опыта.
  2. Подкрепление деятельности учащегося как условие поддержания и развития мотивации учения.
  3. Роль поощрения и наказания при уяснении и отработке усваиваемой предметно-специфической деятельности.
  4. Значение поощрения и наказания при формировании нормо-ориентированного поведения.
  5. Структурный анализ деятельности учащегося как условие выявления причин неуспеваемости и ее предотвращение
  6. Концентры и этапы усвоения.
  7. Содержание деятельности учащегося на начальных этапах учения.
  8. Деятельностный анализ «понимания» и совершенствование организации начального этапа учения (объяснение учебного материала на школьном уроке и вузовская лекция).
  9. Психолого-педагогические условия актуализации усвоенных знаний.
  10. Обеспечение готовности учащегося к предстоящему занятию.
  11. Психолого-педагогические особенности возникновения ситуативной готовности к занятию у студентов вуза.
  12. Подходы к анализу исследовательских действий в разных психологических школах.
  13. Типы ориентировочно-исследовательских усилий дошкольников.
  14. Изучение исследовательских и творческих действий с позиции «синергетической метафоры».
  15. Исследовательские компетенции и формирование специалистов исследовательского типа.
  16. Сравнительный анализ разновидностей культурно-деятельностных теорий учения в отечественной психологии.
  17. Проблема поэтапного формирования системы понятий деятельностной теории учения.
  18. Психология учения и психологическое консультирование
  19. Образование и развитие личности.
  20. Концепции развивающего обучения в отечественной педагогической психологии.
  21. Концепции развивающего обучения в зарубежной педагогической психологии.
  22. Индивидуальные различия в познавательных способностях и их учёт в обучении.
  23. Формирование «глубокого» подхода к учению.
  24. Самосознание личности в регуляции деятельности учения.
  25. Понимание учебных и научных текстов в ситуациях терминологической неоднозначности.
  26. Творческие способности и деятельность учения.
  27. Формирование эвристических приемов решения творческих задач.
  28. Особенности эмоциональной сферы и девиантное поведение у подростков, юношей и взрослых.
  29. Развитие и коррекция эмоциональной сферы и девиантного поведения.
  30. Проблемы психологической коррекции девиантного поведения.
  31. Развития и формирования социального и эмоционального интеллекта.
  32. Стратегии межличностного познания и эмпатия как механизмы понимании личностных особенностей и поведения людей.
  33. Развитие и совершенствование стратегий межличностного познания у подростков юношей и взрослых.
  34. Стратегии межличностного познания и защитные механизмы «Эго».
  35. Особенности межличностного познания у подростков с девиантным поведением.
  36. Вопросы воспитания в отечественной и зарубежной психологии (психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая и экзистенциальная психология).
  37. Развитие символической функции в дошкольном возрасте.
  38. Типология трудностей у младших школьников.
  39. Психологическая экспертиза игрушек.
  40. Игрушка в развитии ребёнка.
  41. Подходы к анализу роли игры в различных психологических школах.
  42. Особенности становления коммуникативной деятельности в младшем школьном возрасте.
  43. Личностные и мотивационные предикторы учебной успешности студентов.
  44. Учебная среда как источник учебной мотивации школьников.
  45. Мотивация творческой деятельности.
  46. Детско-родительские отношения как источник мотивации достижения школьников.
  47. Роль конструктивного мышления.
  48. Тренинг оптимистического мышления подростков.
  49. Методы активного социально-психологического обучения.
  50. Компетенции 21-го века: психологический анализ.
  51. Ситуации коррупционного взаимодействия: психологический анализ
  52. Формирование и развитие познавательных структур в разных возрастах.
  53. Коммуникативная компетентность: оценка и формирование.
  54. Обобщенные умения делового общения: анализ состава, структуры, способы оценки, формирование.
  55. Позволительные и непозволительные уловки в споре. Место и роль непозволительных уловок в структуре дискуссии (психологический анализ).
  56. Исследование способов демонстрации позиции и алгоритмов оценки силы аргументации оппонента в процессе дискуссии.
  57. Ситуации психологического и эмоционального давления:  оценка и формирование эффективных копинг-стратегий.
  58. Эгоцентризм у взрослых: применимы ли характеристики дооперационального интеллекта к мышлению взрослых?
  59. Первые сновидения и воспоминания как зеркала личной судьбы.
  60. Психоанализ экстремальных и экзотических увлечений.
  61. Психологические аспекты лени.
  62. Психоанализ самореализации в блогах.
  63. Психологические аспекты виртуальной коммуникации.
  64. Сравнение предъявляемого образа себя у мужчин и женщин (по материалам сайт знакомств).
  65. Обучение и саморазвитие через интернет.
  66. Использование психологических знаний студентами психологами в собственной личной жизни.
  67. Факторы формирования целостного и редуктивного подхода к познанию.
  68. Факторы сопротивления новым знаниям.
  69. Влияние родительской семьи на учебную мотивацию.
  70. Кризисы и личностное развитие взрослых.
  71. Метода развития личности взрослого (сравнение направлений).
  72. Сравнение картины внешнего и внутреннего мира у взрослых.
  73. Путешествия как поиск себя (психологический анализ).
  74. Мотивация и внутренние конфликты старшеклассников.
  75. Мотивация учебной деятельности и система ценностей старшеклассников.
  76. Личностное самоопределение старшеклассников.
  77. Мотивация учебной деятельности и перспектива будущего.
  78. Личность школьника в системе развивающего обучении.
  79. Умение учиться и его формирование у школьников и студентов.
  80. Формализм школьных знаний и его причины.
  81. Психологический анализ уроков.
  82. Развивающее обучение - особенности содержания и методов.
  83. Психоанализ и саморазвитие личности.
  84. Защитные механизмы личности у учащихся.
  85. Психологические факторы сопротивления обучению.
  86. Психоанализ и кино.
  87. Индивидуальные особенности учащихся, предпочитающих разные жанры кино.
  88. Индивидуальные особенности студентов-«анимешников».
  89. Интернет и самообразование.
  90. Проблема Интернет-зависимости в обучении и саморазвитии.
  91. Компьютерные и онлайн-игры в самореализации и развитии.
  92. Проблема самопрезентации в социальных сетях.
  93. Психоанализ самореализации в хобби.
  94. Применение современных технологий в саморазвитии и самореализации личности.